Сказкотерапия – что это? Чем она лучше простой сказки
Создано направление практической психологии – сказкотерапия. Она рассчитана на дошкольников, детей младшего школьного возраста, подростков и даже взрослых. Для каждого возраста подбираются свои сюжеты, стилистика повествования. Малышам, а также деткам постарше больше подходят сказки, для подростков и взрослых – притчи.
Иносказательная форма сказки, её адаптация для конкретного ребёнка оказывает следующее положительное воздействие:
- учит важным жизненным ценностям,
- помогает искоренить детские страхи,
- влияет на выработку полезных навыков и привычек;
- корректирует поведение и внутреннее состояние ребёнка.
Фактором, повышающим полезность сказки, является персонализация – главным героем сказки становится сам ребёнок.
Яркие образы лучше воспринимаются детьми и подростками, чем нудные нравоучения.
Сказкотерапия воспитывает положительные черты характера вашей дочки или сыночка. Поведение персонажа с именем ребёнка помогает ему почувствовать себя на месте главного героя, повторить его правильные поступки, проявляя при этом находчивость, смелость, умение дружить и помогать слабым. Сказочные герои находят выход из проблем, близких ребёнку, что оказывает действенную поддержку при дальнейшем самостоятельном преодолении жизненных сложностей.
Терапия с помощью сказки избавляет от детских страхов (например, боязнь темноты, барабашек; страх потеряться). Ведь озвученные страхи становятся не такими пугающими. Ребёнок переживает травмирующую ситуацию в фантазийной форме, понарошку. Это облегчает восприятие, показывает преодолимость трудностей, позволяет изменить отношение при взгляде на неё со стороны.
Сказочные персонажи, которые проявляют отрицательными чертами и совершают негативные поступки, своим примером отучают маленького слушателя от повторения такого поведения. Слушатель узнаёт себя в своём тёзке, что оставляет сильное впечатление. Ведь в детском возрасте трудно увидеть ситуацию со стороны.
Сказкотерапия направлена на излечивание мальчиков и девочек от жадности, грубости, неряшливости. В сюжете прорабатываются сложноподдающиеся воспитанию черты: капризы, плохое обращение с животными. Результат поведения главного героя-тёзки, отношение к нему других участников сюжета, имеет порой большее воспитательное значение, чем постоянно повторяющиеся замечания, упрёки.
Коррекционную сказку не обязательно обсуждать с ребёнком. Не стоит лишний раз припоминать конфликтные ситуации, вызывая у него чувство вины или раздражение. Поступки наглядно показывают, что хорошо, а что плохо. Книга должна вызывать интерес, желание узнать новую историю, прочитать больше. Чтение сказки не проходит впустую. Образы и ситуации запечатлеваются в детской памяти – осмысление продолжается на внутреннем уровне. Сказка про ребёнка продолжает влиять на него даже спустя время после прочтения.
Наши персонализированные сказки с ребёнком в главной роли написаны в традициях сказкотерапии. Книга иллюстрирована. Сказки написаны в следующих тематиках:
- «В мире загадочных животных»;
- «Загадки окружающего мира»;
- «Путешествия в сказку»;
- «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
- «Путешествия во времени»;
- «Фантазийные миры».
В сюжет будут включены члены семьи ребёнка и домашние животные. Укажите в заказе членов семьи и вы получите книгу персонализированных сказок. При заказе второй печатной книги предоставляется скидка 10 %.
Автор: Л. В. Колодяжная